Подробный анализ структурных различий между дизельными и газовыми генераторными установками 

2025-11-12

Конструкция дизельных и газовых генераторных установок имеет значительные различия, обусловленные особенностями топлива, причем основные различия касаются трех аспектов, которые напрямую влияют на их производительность и области применения.

I. Основная силовая установка: принципиально иная конструкция двигателя

Дизельные двигатели используют самовоспламенение, а стенки блока цилиндров на 30-50 % толще, чем у бензиновых двигателей, чтобы выдерживать высокие температуры и давление, необходимые для самовоспламенения дизельного топлива. Верхняя часть поршня имеет углубление, которое способствует образованию вихря и повышает эффективность смешивания. Эти двигатели работают без свечей зажигания, вместо этого используются высокоточные форсунки (работающие при давлении впрыска 1000-2000 бар) для распыления дизельного топлива для сгорания.

Газовые двигатели используют искровое зажигание, что требует меньшего сопротивления давлению в цилиндрах и веса на 15-20% меньше при эквивалентной мощности. Их основными компонентами являются свечи зажигания и газовые смесители, которые точно контролируют соотношение воздуха и топлива (1:10-1:12). Зажигание происходит в конце сжатия с помощью свечей зажигания. Некоторые модели оснащены системами рециркуляции отработавших газов (EGR) для снижения выбросов оксидов азота.

II. Системы подачи топлива: существенные различия в хранении и доставке

Дизельные генераторные системы имеют простую конструкцию, состоящую из топливного бака, подающего насоса и топливного фильтра. Топливные баки в основном изготавливаются из углеродистой стали и не требуют специальной герметизации. Подающий насос работает при низком давлении (0,1–0,3 бар), а фильтр удаляет примеси. Дизельное топливо имеет длительный срок хранения (6–12 месяцев), что упрощает техническое обслуживание.
Системы газовых генераторов более сложны и включают в себя такие основные компоненты, как резервуары/трубопроводы для хранения газа, регуляторы давления и смесители газа. Сжиженный природный газ (СПГ) требует изолированных резервуаров для хранения (-162 °C) и испарителей; подключение к магистральным газовым сетям требует регуляторов давления для снижения давления с 0,2–0,4 МПа до 0,01–0,03 МПа. Система требует высокой герметичности, а в некоторых конфигурациях предусмотрены детекторы утечки газа.

III. Выхлопные системы: различные подходы к очистке выхлопных газов

Дизельные агрегаты требуют очистки от твердых частиц и оксидов азота с помощью дизельных сажевых фильтров (DPF) и систем селективного каталитического восстановления (SCR). DPF требуют периодической высокотемпературной регенерации, а системы SCR — пополнения запасов мочевины. Эти системы громоздки и требуют высоких затрат на обслуживание.
Газовые агрегаты производят более чистые побочные продукты сгорания, требуя только трехкомпонентного каталитического нейтрализатора для очистки незначительных количеств несгоревших газов без сложных систем очистки от твердых частиц. Температура их выхлопных газов на 50-100 °C ниже (400-500 °C), что позволяет снизить требования к материалам выхлопных труб.
Таким образом, дизельные агрегаты приоритезируют «высокую мощность и устойчивость к суровым условиям эксплуатации», а газовые агрегаты оптимизированы для «соответствия экологическим требованиям и эффективности». Выбор должен основываться на соответствии эксплуатационных требований конкретным сценариям.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение