2025-09-04
Чрезмерный расход моторного масла в дизельных генераторных установках не только увеличивает эксплуатационные расходы, но и может указывать на наличие скрытых неисправностей. Прежде всего, следует понимать, что нормальный расход масла составляет 0,5–1 % от расхода топлива. Например, для агрегата мощностью 100 кВт нормальным является расход масла 0,1–0,2 л в час. Если расход превышает 0,5 л, необходимо провести проверку. Выполните следующие действия
Шаг первый: сначала проверьте наличие внешних утечек
Если моторное масло быстро расходуется, в первую очередь исключите наличие внешних утечек. Это можно проверить без разборки двигателя:
Проверьте критические участки на наличие следов: после того, как двигатель простоял 30 минут в выключенном состоянии, осмотрите сливную пробку на поддоне и место соединения масляного фильтра. Наличие масляных пятен или капель обычно указывает на износ прокладки или ослабление винта. Просто затяните винт или замените прокладку. Осмотрите соединения крышки клапана и прокладки головки цилиндра. Просачивание масла указывает на повреждение прокладок, которые необходимо заменить.
Обнаружение утечек с помощью мыльной воды: нанесите мыльную воду на места, где подозревается утечка (соединения маслопровода, уплотнения масляного насоса). Запустите двигатель; пузырьки указывают на утечки, требующие затяжки или замены уплотнений. Внешние утечки, если их не устранить, не только приводят к расходу масла, но и могут вызвать недостаточную смазку компонентов.
Шаг второй: выясните, «сжигается ли масло»
Если внешних утечек нет, то высока вероятность того, что масло попало в камеру сгорания и сжигается (т. е. «сжигание масла»). Это можно подтвердить с помощью 3 наблюдаемых явлений + 2 проверок:
Наблюдайте за цветом выхлопных газов: синий дым при холодном запуске, который уменьшается при прогреве, указывает на износ масляных уплотнений клапанов. Постоянный синий дым при быстром расходе масла указывает на износ поршневых колец или задир на стенках цилиндров.
Проверьте наличие загрязнения маслом охлаждающей жидкости: откройте крышку радиатора. Если охлаждающая жидкость имеет молочно-белый цвет (как молоко), это означает, что масло проникло в охлаждающую жидкость (повреждение прокладки головки блока цилиндров). Немедленно заглушите двигатель для ремонта прокладки, чтобы предо
Проверьте с помощью эндоскопа: снимите форсунку и вставьте эндоскоп, чтобы осмотреть стенки цилиндров. Царапины (задиры) или чрезмерные отложения нагара в канавках поршневых колец (заклинивание поршневых колец) требуют разборки и ремонта двигателя.
Шаг третий:Изучите другие возможные причины.
Если все вышеперечисленные проверки показали нормальные результаты, сосредоточьтесь на двух легко упускаемых из виду моментах:
Система вентиляции картера: снимите маслоотделитель. Если фильтрующий элемент забит или вентиляционный шланг разорван, масло может попадать в впускной коллектор и сгорать. Очистите или замените фильтрующий элемент и отремонтируйте шланг.
Спецификация и уровень моторного масла:
Использование масла с неправильной вязкостью (например, масло для высоких температур в условиях низких температур) снижает текучесть, ускоряя расход. Избыточное масло выше отметки «MAX» будет выбрасываться в камеру сгорания коленчатым валом; долейте масло до нужного уровня.
Превентивные советы
Выполняйте эти три ежедневные процедуры, чтобы минимизировать чрезмерный расход:
- Заменяйте сертифицированное масло и фильтры каждые 500 часов работы.
- Ежемесячно очищайте маслогазовый сепаратор.
- Избегайте длительной работы с перегрузкой, чтобы предотвратить ускоренный износ компонентов.
Чрезмерный расход масла требует внимания. Следуйте принципу устранения неисправностей «сначала внешнее, потом внутреннее, сначала простое, потом сложное», чтобы быстро устранить большинство неисправностей и тем самым предотвратить дальнейшее повреждение агрегата.